Текущий раздел » » » Молодой учёный №5 (январь 2017)
Интернет-магазин ШОПС. Нужные товары для Вашего дома, сада, автомобиля

Молодой учёный №5 (январь 2017)

Автор: klot85 от 2017-03-25, 17:40:43
Молодой учёный №5 (январь 2017)Название: Молодой ученый
Издательство: Молодой ученый
Год: 2017
Страниц: 94~104
Формат: pdf
Размер: 21.12 MB

На обложке журнала Молодой учёный изображен незаурядный российский ученый, «Международный человек тысячелетия» (по признанию Биографического общества Кембриджского университета), почетный гражданин города Новосибирска, академик Российской академии медицинских наук, доктор медицинских наук, профессор Влаиль Петрович Казначеев.

Родился Влаиль Петрович в Томске 17 июля 1924 года. Со школьной скамьи он был призван на фронт. С 1942 по 1945 год воевал в составе третьего Украинского фронта, а незадолго до окончания войны был ранен и демобилизован.
Вернувшись с фронта, Казначеев поступил в Новосибирский государственный медицинский университет, с которым тесно была связана дальнейшая карьера ученого сначала в качестве студента, затем ординатора, ассистента, доцента, профессора, заведующего кафедрой факультетской терапии и наконец ректора.
Со студенческой скамьи Влаиля Петровича интересовали исследования в области адаптации человека к различным негативным факторам, а также взаимосвязь экологии, социально-производственных, климатогеографических условий и их влияние на организм.
Влаиль Петрович Казначеев одним из первых сформулировал и начал изучать системность изменений, происходящих в человеческом организме на молекулярном и клеточном уровне под воздействием характерных экологических и климатических факторов Заполярья. Именно Казначеев стал рассматривать экологию человека как единый сегмент науки о сохранении здоровья человека в изменяющихся условиях окружающей среды.
Другим значимым направлением исследовательской деятельности ученого были сверхслабые излучения в клетках и тканях человеческого организма. Вместе со своими учениками Влаиль Петрович разрабатывал новые методы диагностики, прогнозирования и коррекции биологических систем, в том числе и человеческого организма, с применением зеркально-лазерных систем и гипомагнитных установок. Ученый опубликовал около 800 научных работ, в числе которых 52 монографии и 15 изобретений. Влаиль Петрович Казначеев умер 13 октября 2014 года в Новосибирске в возрасте 90 лет.